Отрываю вновь Лабораторию Студии Импрвизации -СИ.
Когда-то набросал вариант методички для преподавания гитары в кружке, студии или муз. школе. Примерно в таком режиме и проводил многие годы преподавания гитары.
Тема 3: "Приемы записи музыки" (нотная грамота,
табулатуры, специфические приемы записи). Это занятие постепенно вводит
учащегося в мир музыки из-за кулис. Педагог рассказывает, как пишется музыка, или импровизируется, показывая на примерах
Тема 5: "Научись сам и покажи Другому".
"прогрессивные приемы игры", "использование
рычага", "игра правой рукой на грифе - тэппинг и хаммер",
"ноты на 3 и 4 -ой струнах",
Когда-то набросал вариант методички для преподавания гитары в кружке, студии или муз. школе. Примерно в таком режиме и проводил многие годы преподавания гитары.
Данная методика основа на базовых стилях современной музыки –
Hard & Heavy Metal, Speed & Thrash Metal и другие прогрессивные направления.
Из многочисленных видеоуроков различных гитаристов и их пособий мы извлекли
наиболее важные темы и занятия для развития
начинающего музыканта, которые стали основой данной методики.
Изучение гитары с первого урока связывается с богатым
прошлым этого народного инструмента, корнями уходящего в исторические просторы различных стран (Индия,
Испания, Англия, США, Россия и др.)
Примеры, которые приводит педагог, цитирую известные
произведения классических и современных композиторов в своем исполнении или в
записи, обогащают музыкальное мышление учащихся.
Кратко вся методика направлена на овладение инструментом -
от самых азов до совершенной техники и виртуозной игры на одном из самых
"динамичных и экспрессивных инструментов", как писал известный
гитарист Стив Вей/Steve Vai.
1-курс - Начальный
Тема 1: "Строение гитары". На этих занятиях в
начале курса показывается устройство классической и электрогитары.
Объясняются сходства и различия этих инструментов.
Демонстрируются аудио и видео приложения по этой теме, с краткими комментариями
и объяснениями назначения тех или иных устройств и приспособления для игры на
гитаре.
Освоение гитары начинается со знакомства с ее устройством,
назначением ее технических и механических деталей, с овладения необходимых аксессуаров
для игры на электрогитаре (специальные эффекты, медиатор и прочее).
Тема 2: "Настройка инструмента" С первых занятий
ученик научается сам настраивать свой инструмент по камертону или другому подобному средству. И в дальнейшем
учитель предлагает ему это делать самому и постоянно следить за чистотой тона.
всю "кухню" музыкального творчества. Подбор
мелодии и запись ее в табулатурах и нотах.
Тема 4: "Индивидуальные занятия" Учитывая
многообразие мотивов учащихся для овладения этим инструментом, педагог
составляет свой план для каждого из них, подбирая пути освоения
инструментом. В каждом из занятий корректирую и развивая путь к ученику,
к его сокровенным желаниям, помогая ему обрести уверенность в своих силах.
Тема 5: "Упражнения и этюды" С самых первых уроков
учитель показывает, как надо работать над техникой и совершенствовать свою игру. Аудио-видео
материалы с демонстрацией различных
гитарных школ и направлений в современной музыке помогут учащемуся самостоятельно
выбрать над чем работать в ближайшее время и перспективы дальнейшего роста.
Тема 6: "Гаммы и этюды". Постепенно вовлекая в сознательную
работу над техникой, нельзя надолго оставлять ученика играть "скучные
упражнения".
Для этого в цикле этих занятий даются этюды, построенные на
известных фразах и мотивах с возможными цитатами фрагментов музыки знакомой
ученику. Улучшая игру упражнений,
показываем ученику различные
гаммы, построенные на различных ладотональных структурах (пентатоника,
диатонический лады, хроматический лад, целотонный и другие).
Тема 7: "Блюзовые ноты". В этом уроке даются
первичные знания о блюзе, его структуре и используемых специфических нотах и
особом пульсе блюза - "свинг"/ swing и "шафл"/ shuffle.
Дается краткий обзор о "черной" музыке Афро-азиатских народов.
Тема 8: "Испанское фламенко". Музыка цыган, как
мировой феномен импровизационного творчества. Демонстрация стилей и направлений
Фламенко с цитатами известных современных исполнителей. Фригийский лад.
Восточные лады арабской музыки, часто используемые в "Тяжелой
музыке".
Тема 9: "Классические приемы звукоизвлечения и
специфические в стиле "Фламенко". В этом цикле занятий отрабатываются
приемы игры: "щипок", "с опорой на струну",
"перебор", "расгеадо" и другие.
Тема 10: "Медиатор - "смычок" современного
музыканта, играющего на гитаре. Начальные навыки игры медиатором, специфические
приемы ("свип" - скольжение, "свист" - использование
искусственных флажолетов и прочее).
2-курс- Базовый
Тема 1: "Гитара-ритм и гитара - соло". Определение
сходства и различия. Использование в ансамбле, группе, состоящей из
классического состава- бас- гитара, гитара -ритм, гитара -соло, ударные, вокал.
Тема 2: Что такое "совместная игра",
"грув" - "играем вместе. Первое представление о игре в ансамбле.
Импровизация, композиция, аранжировка. Большой цикл занятий по этой теме с
демонстрацией различных стилей и направлений музыки (от классики- до
авангарда).
Тема 3: Тяжелая музыка – Hard & Heavy и другие течения
Метала/Metal. Базовая тема всей методики. Известные исполнители – виртуозы гитарного
мастерства и их группы. Демонстрация, показ и изучение полюбившихся фрагментов
этих исполнителей.
Тема 4: "Как "снимать" лики гитарных
мастеров? Цикл занятий по овладению приемов подбора музыки - "съема"
с показом различных компьютерных средств
для этого.
Цикл занятий по различным видео школам - самостоятельные занятия.
Расширение кругозора
учащегося с вовлечением его в различные стили музыкального
творчества и самообучения.
Тема 6: "Создаем группу". Заключительный цикл
занятий базового курса. Подготовка к выступлению на шефских и массовых
мероприятиях школы (фестивали, конкурсы, концерты, сольные выступления).
Базовый курс Темы с 1-4. Подробное описание курса. Здесь
представлены названия и темы занятий:
Ритм-гитара - "Настройка" - "Базовые
ритмические паттерны - ритмы с синкопами" - "Сложные паттерны" -
"Ритмы с глушением" - "Новые аккордовые формы" - "Шестнадцатые ноты" -
"Строение аккордов и их употребление"- "Мажорные
тональности" - "Минорные
тональности" - "Шестнадцатые ноты и паузы"
-"Строи используемые в хэви метал" - "Триоли" -
"Партии ритм гитары в группе".
Соло-гитара - "Размер и ритмический рисунок" -
"Минорная пентатоника и ее варианты" - "Хаммер и пул - легато в
игре соло гитариста" -
"Бенды - "подтяги" с возвратами ноты (Блюзовые
приемы)" –
"Роковые клише - "риффы" часто применяемые
рок-музыкантами" –
"Прием вибрато"
- "Паузы и ритмические рисунки – "глушение струн" игра с
сурдиной" - "риффы с использованием минорной пентатоники" - "Специальные приемы -
"глушение/mute", скольжение слайд/slide,
"Блюзовые
бенд", натуральные и искусственные флажолеты" - "риффы" с использованием
специальных приемов" - цитаты и лики, "ноты на 6-ой струне и смена
тональности", - "октавная позиция и позиционная игра" –
"расширение бокса минорной пентатоники", -
"штрихи и приемы игры 16-ми -фишки гитариста соло", -
"построение риффов на основе ритмических штрихов" –
"блюзовая гамма
в метале", "полутоновые тона, бенды, стаккато, скребки и др."
-"триольные штрихи" - "пребенды"- "четвертные
триоли"- "импровизация и фразировка" - "ноты на 5-ой
струне" - "боксы пентатоники" - "основа построения гамм и
упражнений для совершенства техники", "свип техника и игра
арпеджио", "двойной удар",
"виртуозная игра классических произведений медиатором",
"использование ритмических конфигураций в пассажах", "четные и
нечетные ритмические паттерны соло- гитариста",
"фригийский лад - фламенко", - "32-е
ноты" - "Полет Шмеля и другие виртуозные произведения -
неоклассика", "взаимосвязь гамм", "ноты на 1-2
струнах", "диатонические и целотонные гаммы и пассажи",
"неоклассические паттерны на 1-2 струнах" , "аккорды и
обыгрывание их",
"медиатор и пальцы", "выбор гамм для соло и
импровизации", "хроматические гаммы и упражнения для развития
виртуозной техники игры", "шред гитара -обзор виртуозных
исполнителей", "расширение гармонической сетки в импровизации",
"сольные партии" и т.д.
Методика подготовлена на основе переводов известных школ
западных музыкантов и многолетнего опыта музыкантов в стиле
Метал/Metal.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте свой комментарий или Ваш отзыв о блоге Лаборатория Студии Импровизации - СИ здесь: